Туристическое агентство «Рубтур»

Клуб счастливых путешественников

Previous Entry Поделиться Next Entry
narmo - о том, как вернуть носки на родину
веер
nevozmogno wrote in rubtur
Наши туристы, отдыхавшие на горнолыжном курорте Червиния, вынуждены были недавнопознакомиться ближе с особенностями возврата утерянного во время перелета багажа. О чем narmo очень любопытно поведал на страницах своего журнала. С его разрешения мы копируем текст и в наш журнал.



снова про DME и про неприлетевший багаж

Хорошая новость - багаж вернулся весь. И досочки наши, и шмотки.
Плохая новость - для того, чтобы его получить, мы провели в абсолютно пустом ночном аэропорту больше 2х часов.

Давайте я расскажу, как это работает.

Если вдруг в DME потерялся или попросту (как у нас) не прилетел ваш багаж, надо обратиться в Службу Поиска Багажа. Отстояв очередь, вы предъявляете паспорта, посадочные талоны и квитанции на багаж. Сотрудник Службы поможет вам заполнить Пассажирскую Таможенную Декларацию (* см. ниже), сделает справку-выписку (по данным авиакомпании) о том, что "да, этот пассажир садился в самолет со столькими-то багажными местами", заполнит сам еще кучу бумажек невнятного содержания и, после визирования этих бумажек таможней, отправит домой.

Через несколько дней, когда багаж найдут и привезут в DME, вам позвонят. О, я считаю что это большой шаг вперед! Теперь не нужно обрывать телефон с желанием получить информацию. Сами сообщат. Но это, к сожалению, единственный плюс.

Приехав в самый крупный и самый современный российский аэропорт (и эта злая ирония здесь не случайна), ты сначала доказываешь таможеннику в зеленом коридоре, что это ты в паспорте, это твоя Декларация и это твой багаж не прилетел.

Потом ты доказываешь Службе Поиска Багажа - да, это мои столько-то мест багажа не прилетели. Вот Декларация, вот паспорта, вот посадочные талоны, вот оригиналы багажных квитанций.

Идешь в мусорного вида склады в застенках DME разыскивать свои кульки. Помогут ли тебе? Тебе откроют склад. А дальше сам ищи среди тысяч неполученных чемоданов, обклеенных со всех сторон квитками, наклеечками с номерами, бирками на молниях и упакованных в полиэтиленовые мешки. Ну, то есть если чемодан или рюкзак заметный, например, определенной расцветки или еще с какими опознавательными знаками - все просто. А если это обычный черный квадратный кейс на колесиках - придется попотеть.

Забыл сказать что к каждому потерянному багажу веревочкой привязана очередная бумага. Эту бумагу, свернутую трубочкой, привязывают в Службе Поиска Багажа, когда находят или получают его, опознают по описанию или, что более вероятно, по номеру багажной квитанции.

Ну, вроде ура! Все нашлось. Бумаги, посадочные талоны и багажные квитанции не потерялись. Теперь дело за малым - доказать таможне, что вот эти столько-то мест - твои.

На все это шуршание бумажками, пояснениями, сверяние номерков и поиск сумок уходит примерно час.

Если все эти мятые бумажки и цифры в них сошлись - хвала Господу! - все свободны, прошу шагом марш на выход. Если нет...

Пара ремарок.

1. Вы когда-нибудь летали с компанией? Ну, человек пять, например? На стойке регистрации всем глубоко наплевать где чья сумка. Багажные квитанции лепятся случайным образом. Может оказаться, что под твоей фамилией полетит косметичка и белье новой подружки твоего школьного приятеля, а под под ее - чемодан твоего деда.

2. В Службе Поиска Багажа всегда есть кто-то, кто что-то потерял. В любое время суток. Сотрудники С.П.Б. просят не заходить всей толпой, особенно если багаж не получили полрейса. Их там 6 (шесть!!!) человек на весь многотысячный ультрасовременный DME. Обычно заходит один с пачкой паспортов, посадочных талонов и багажных квитанций и заполняет Декларации на всех друзей разом.

3. Таможне всегда очень интересно, когда выясняется, что в одной тусовке друзей часть летела обвешанная шмотками как елка новогодняя, а часть - только с паспортом и билетом.

4. Таможня очень нервничает и грозит ОБЭПом, когда где-то в далекой стране в самолет садится пассажир и сдает N вещей, а прилетев и не получив их - декларирует N-1. Ну то есть, да - у него есть багажные квитанции на все эти N. Но это, как оказывается, не документ.

5. Надо еще отметить, что Таможня и Служба Поиска Багажа друг друга не любят. То есть они мило друг другу улыбаются, но скорее от безысходности, будучи запертыми в одной клетке на территории в сто квадратных метров.

Наверное, стоит рассказать о той * наверху. Что такое Пассажирская Таможенная Декларация. Эта Декларация не говорит таможне, что "я везу золото, брильянты, сто тыщ мильёнов баксов мелкими купюрами и не скрываю этого". Она говорит по-другому: я, Такой-то Такойтович, прилетел и не получил багаж. Я сейчас выйду и поеду домой, но если что - я тут еще за вещами приеду. То есть отсутствие багажа по багажным квитанциям, как я уже говорил, для таможни не аргумент.

Так вот, как бывает. Звезды сошлись так, что когда наш рейс не получил багаж, на третьем часу заполнения этих треклятых деклараций на багаж 63х человек девочка ошиблась и написала на одно место меньше.

В итоге, Служба Поиска Багажа нашла восемь пропавших мест. Мы приехали за восемью, держа в руках восемь квитанций. Мы нашли по этим складам все восемь.

А таможня считает что через границу мы можем перевезти семь. Потому что восьмое не задекларированно. И тут таможня видит два варианта: либо мы пытаемся утащить к себе в нору чужие грязные носки, либо мы хотим скрыть от таможни, что этот чемодан наш и там наверняка что-то противозаконное. В любом случае, таможня не видит в тебе законопослушного, потерявшего багаж пассажира, пострадавшего от человеческой усталости и невнимательности.

И еще час уходит на то, чтобы получить какую-либо информацию о том, что делать, кто виноват и "доколе?". Порядок действий в таких случаях таможня скрывает, замалчивает и отнекивается.

И когда усталый таможенник смиряется, что да, вот граждане, вот их багаж и они не хотят платить еще денег за просто так - он соглашается. Он своей рукой исправляет Декларацию, ставит сверху штамп и просит написать Объяснение, очень похожее на то, которое пишется водителем после ДТП. Таможенник даже продиктует что и как надо написать, свалив всю вину за ошибку на Службу Поиска Багажа (ну, по сути, так оно и есть). Вся процедура на исправление и объяснение занимает минут 5-7.

И отпустит с миром.

Какая из всего этого немалого текста следует мораль?

Да в общем-то никакой, кроме того что самый крупный, самый современный и со всех сторон красивый аэропорт "Домодедово" в 2011 году работает на мятых бумажках, привязанных к чемодану веревочкой. В процессе всей процедуры компьютер использован не был. Ни разу. Два раза - ксерокс. Базы данных для сотрудников Службы Поиска Багажа, а тем более Таможни, остаются фантастикой и светлым будущим, а до тех пор они и дальше будут отсиживаться в своих застенках.

Кстати,
что б два раза не вставать. Не летайте итальянским low-cost'ом "WindJet". Они забыли багаж не на наш рейс, а на предыдущий. И чтобы не платить неустойку страховым компаниям, загрузили забытое в наш самолет. Естественно, для наших лыж и чемоданов места уже не осталось. То есть авиакомпания еще до вылета знала, что наш багаж не прилетит.

Да и сервис там на троечку, если честно.

Но даже все это не испортит нам отличных впечатлений от поездки!

http://narmo.livejournal.com/313356.html

?

Log in

No account? Create an account